НАТАЛЬЯ РУТКОВСКАЯ

Репортажный фотограф в Москве

Репортаж со съемок фантастической драмы «За гранью»

kino-teatr.ru

текст: Наталия Григорьева
Фото: Наташа Рутковская

 

Актер Сергей Астахов сосредоточенно меряет шагами внутренний двор бывшего завода на улице Правды. В руках – листы с текстом. До команды «Мотор!» еще добрых полтора часа, но подготовка идет полным ходом. К репетирующему роль артисту то и дело подбегает администратор с просьбой пройти то на грим, то на костюмы – соответствующие вагончики не пустеют, так как действующих лиц в фильме про азартные игры и паранормальные способности «За гранью» будет много, и все сплошь звезды не последней величины. Выход картины, над производством которой работает компания Kinodanz, запланирован на 2017 год.

«У продюсеров была идея снять кино про экстрасенсов и казино», - рассказывает режиссер-дебютант Александр Богуславский (на его счету пока только пара телевизионных проектов), – «Сложность была даже на уровне сценария – сделать синтез разных жанров. Это и авантюрное кино, и одновременно фантастика с компьютерной графикой, есть элементы как драмы, так и комедии. Да и персонажи неоднозначные».

 

 

Фото: Наташа Рутковская

 

Одного из них - карточного игрока Майкла, задолжавшего серьезную сумму серьезным людям – сыграет звезда «Солнечного удара» и «Духless 2», серб Милош Бикович. Остальные – команда людей со сверхспособностями, которые будут помогать Майклу восстановить доброе имя и наказать негодяев, провернув финансовую аферу века. Аристарх Венес в роли молодого человека, владеющего телекинезом, Евгений Стычкин в образе бывшего пилота, а ныне таксиста, умеющего силой мысли управлять электронными приборами, Юрий Чурсин – аутист, способный внушить оппоненту любую мысль, а также девушка-телепат Любовь Аксенова. Что до Сергея Астахова, то ему досталась роль владельца казино, другими словами – главного злодея.

«Многие режиссеры могли бы позавидовать такому ансамблю – все как на подбор», - хвастается Богуславский, - «Под некоторых мы даже писали историю, то есть изначально представляли именно этих артистов».
После долгих приготовлений группа, наконец, перемещается с улицы в помещение. Отыскать в лабиринте длинных заводских коридоров с бесконечным рядом дверей, за которыми то студия единоборств, то кафе, нужное помещение оказывается задачей не из простых. А в импровизированном павильоне тем временем все готово к началу съемок. Серая бетонная комната-коробка в этот день превращена в тюремную камеру в подвале казино. Туда, по сюжету, попадают герои Чурсина, Стычкина и Венеса, там же происходит “дружеский” разговор героев Астахова и Биковича. В одну из стен эффектно вмонтирован огромный вентилятор, отбрасывающий на пол красивые кинематографические тени. Напротив – металлическая решетка, в углу художественно расставлен реквизит в виде деревянных коробок, освещенных подвешенной к потолку одинокой лампочкой. Камера при этом прочно установлена на уровне щиколоток – снимать “с пола” давняя и излюбленная российская забава.

 

Фото: Наташа Рутковская

 

Переодетые и причесанные актеры занимают места в центре комнаты: все трое – Стычкин, Венес, Чурсин – в синих жилетках и бабочках, которые в следующий час доставят им немало хлопот. Режиссер объявляет начало репетиции, но никто не спешит – артисты фотографируются на фоне вентилятора и между делом обсуждают, кто и где должен встать в сцене. Которая на деле оказывается весьма незамысловатой: героев грубо заталкивают в “камеру”, они перебрасываются парой фраз, после чего открывается дверь и появившийся в проеме Майкл освобождает сообщников из плена.

Легко сказать – сделать труднее. Дубли идут один за другим, но исполнители никак не могут определиться с расстановкой в кадре и никак не могут ловко и быстро снять галстуки, которые предательски застревают и “портят” очередную попытку. Нервы на пределе, режиссер кричит о нехватке времени, Стычкин в очередной раз путается в жилете, Чурсин пытается разрядить обстановку комичной пантомимой с участием пресловутой бабочки, одновременно обыгрывая образ своего персонажа-аутиста. К слову, в кадре он выглядит весьма убедительно – деревянная походка, взгляд в пол. «Вообще я могу смотреть, куда угодно», - шутит актер. Но режиссеру не до смеха – перед камерой уже маячит рука спасителя-Майкла, которого до появления на площадке Милоша Биковича играет кто-то их технического персонала, и, наконец, звучит заветное «Стоп, снято!».

 

Фото: Наташа Рутковская

 

«Это гениально! Лучшая сцена нашего фильма», - саркастично бросает Богуславский журналистам. Большую часть фильма, как известно, дорисуют на компьютере: по задумке, подсознание каждого из персонажей с паранормальными способностями будет представлять из себя отдельную фантазийную локацию, комнату или даже город. Помимо графики, работать над которой будет команда российских специалистов, группу ждут и натурные съемки, например, в одном из московских аэропортов, в Тбилиси или в игорной зоне Азов-Сити.

При таком раскладе работа в павильоне действительно выглядит не самой захватывающей частью процесса. Но следующий эпизод в помещении с вентилятором оказывается все же более ярким и интересным. Герой Сергея Астахова допрашивает привязанного к стулу героя Милоша Биковича в компании жутковатых на вид охранников. Один из них в какой-то момент должен ударить Майкла, так как вопросы в духе «где мои деньги, чувак?» не приносят результата. Режиссер дает мастер-класс по художественному битью, после первого удара гример подрисовывает Биковичу кровь. «Я не тот, кого ты ищешь», - настаивает на своем сербский актер, – «Он обманул тебя так же, как меня». Уговоры на владельца казино не действуют: «Ты должен мне денег, у тебя неделя», - бросает герой Астахова, после чего по сценарию следует еще один удар. «Хочу, чтобы второй удар был более наглым, без уважения, по-хамски», - объясняет Богуславский актеру, играющему охранника. Тот замахивается, изображает “хамский хук”, гример с краской наготове вновь колдует над лицом жертвы.

 

Фото: Наташа Рутковская

 

Труднее всех, однако, приходится вовсе не изображающим псевдоудар охраннику и Биковичу и даже не гримеру, а Сергею Астахову. Он по-прежнему не расстается – вот это самоотдача - с листами сценария, нарезает из них шпаргалки с репликами, в которые подглядывает совсем как на экзамене – правда, на этот раз нужно обмануть не учителя, а камеру и будущих зрителей.

 

Наталия Григорьева

 

 

 

 

Еще серии:

Поднебесная окажется «За гранью реальности» - статья на Кино-Театр.Ру

Статья в "ОК" про съемки фильма "Abigail"

"Проект Gemini: что будущее нам готовит?" - статья Ксении Рудич о съемках фильма