"Проект Gemini: что будущее нам готовит?" - статья Ксении Рудич о съемках фильма
Текст: Ксения Рудич / Синемафия
Ссылка на оригинал статьи: http://www.cinemafia.ru/posts/671/
Окончилась московская часть съёмок нового фильма кинокомпании «Kinodanz». Съёмочная группа отправилась в Казахстан, а мы расскажем вам о самых ярких моментах с площадки и о чем мы поговорили с создателями и актёрами фильма.
Ранним солнечным утром Москва для меня превратилась в другую планету, ну или нашу с вами Землю, но много лет вперёд. Произошло это в самом центре — на Озерковской набережной. Антуража добавляла не только футуристическая архитектура зданий, но и огромное скопление люксовых машин, и инопланетного вида массовка. Полным ходом шла съёмка нового фильма кинокомпании «Kinodanz» — «Проект «Gemini».
Официальный синопсис фильма гласит: в будущем Земля перенаселена, и человечество осваивает космос в поисках пригодных для жизни планет — чтобы создать «близнеца» Земли. Но в ходе проекта «Gemini» из космоса приходит сигнал, оказывающий разрушительное воздействие на Землю. Люди сталкиваются с физическими аномалиями, постепенно лишающими их контроля над планетой. К источнику сигнала отправляется экспедиция, чтобы установить его природу. Однако на другой планете отважных героев-астронавтов ждет нечто непостижимое, несущее глобальную угрозу всей Земле…
На съёмочной площадке мне удалось пообщаться с актрисой Катериной Шпица, а также с создателями фильма: режиссёром и сценаристом проекта Вячеславом Лисневским и его соавтором Дмитрием Жигаловым.
Дмитрий Жигалов, сценарист:
«Проект «Gemini» — четвертый фильм компании «Kinodanz», который снимается по оригинальной продюсерской идее (продюсеры компании — Виктор Денисюк и Евгений Мелентьев). Сюжет мы разработали вместе с режиссером Славой Лисневским, соавтором сценария, и творческой группой компании. Название отвечает сюжету фильма. Так называется устройство из двух Модулей на основе искусственного биоинтеллекта, предназначенное для создания на пригодных для жизни планетах атмосферы и экосистемы по образцу земной.
Кроме того, само слово имеет «космические» ассоциации: так называлась американская программа пилотируемых полетов, в рамках которой была впервые выполнена стыковка космических аппаратов. Наконец, мы задумали фильм как международную историю. Освоение космоса — интернациональная задача, и изначально латинское слово «gemini» (близнецы) в названии проекта тоже это подчеркивает.
На съёмках знакомлюсь с девочкой. Она — в составе сильнейших юниоров Европы по фигурному катанию, но всегда мечтала сыграть в кино — и вот, её мечта осуществилась. Юная актриса будет среди массовки, но на предварительных кадрах хорошо видно, что она сидит за столиком в кафе прямо рядом с главными героями. Вообще компания «Kinodanz» даёт раскрыться талантам во всей их красе.
Дмитрий Жигалов, сценарист:
Это восторг! Я с детства одержим фильмами и всегда мечтал создавать кино. Но, знаете, как это бывает: ты настраиваешься, готовишься, c нетерпением ждёшь начала съёмок и того, как окажешься на съёмочной площадке — но довольно быстро это превращается просто в работу, которую ты делаешь. И в какой-то момент останавливаешься и вдруг осознаешь: «Постой-ка! Прямо сейчас снимается фильм, который ты написал!
Это нереально — словами не описать, как это здорово!
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
У меня изначально режиссёрское образование, и хотелось всегда снять что-то интересное.
Я всегда мечтал снимать триллеры, но, к сожалению, в России они не прижились или не очень актуальны пока, поэтому история, которую предложили мне продюсеры, меня очень заинтересовала.
Ведь в фильме есть в том числе и элемент триллера.
Как оказалось, для обоих авторов сценария — фантастика не в новинку. Вячеслав вспомнил про рассказ, который написал в детстве — про маленького мальчика, который жил на Луне. А Дмитрий воспитан на книгах братьев Стругацких, Роберта Хайнлайна и Айзека Азимова. Признался, что «Чужих» посмотрел лет в семь, и это было неизгладимое впечатление. Но сильнее всего из фильмов про космос его потряс «Армагеддон». Так что продюсерскую идею оба приняли на ура.
Главные роли в фильме исполняют Егор Корешков и Алёна Константинова. Егор играет ученого — специалиста по «нечеловеческому» разуму, который разработал устройство «Gemini». Это установка, состоящая из двух модулей с искусственным биоинтеллектом, один из которых отправляется в космос, чтобы создать на планете, похожей на Землю, пригодные условия для людей. А второй модуль с Земли передает первому необходимые данные о земной экосистеме.
Проект «Gemini» по созданию в космосе пригодной для жизни планеты засекречен Правительством, потому что в мире будущего, по сюжету, террористическая угроза значительно обострилась. Катерина Шпица и Никита Волков играют журналистов, которые сталкиваются с загадочными аномалиями, обрушившимися на город, и проводят собственное расследование.
Дмитрий Жигалов, сценарист:
Героиня Катерины Шпица — Джейн Рутковски — можно сказать, архетипичный образ журналиста — искателя правды.
А учитывая, что в фильме она повсюду со своим другом и коллегой Вадимом (его сыграл Никита Волков), в них, скорее, что-то от Малдера и Скалли.
На площадке Катя появляется на красной BMW: машина — дополнительный штришок к образу ее героини.
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
Наша журналистка — активная, непоседа, шило в одном месте,
она постоянно движется вперёд, стимулирует всех на это движение.
Я поэтому для неё и выбрал красную BMW — она отражала её характер.
Катерина Шпица:
Личность человека всегда пробивается сквозь образ.
Моя героиня — уверенная, целеустремлённая. Эта девушка может обойтись без поддержки, она сама себе будет плечом.
А снимаюсь я только с Никитой, мы с ним такая команда — Чип и Дейл
(Никита добавляет — «Я Дейл»).
Фантастика в фильме вполне реальна — Вячеслав рассказал, что не ориентируется при съёмках на какой-то временной отрезок в будущем, а снимает таких же людей, которые живут и сейчас. В том мире существуют все те же проблемы с политикой, экономикой, людьми.
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
Мы стремились предложить свой вариант развития будущего, предположить, что стало бы с человечеством, если б оно оказалось в такой ситуации.
Есть жизнь обычных людей, и есть мир секретных разработок, мир правительства, мир тайн
— в этом во многом мы пересекаемся и с нашим временем.
Дмитрий Жигалов, сценарист:
История человечества — борьба с несовершенствами, а население растет — и несовершенства соответственно.
Придумывая будущее в фильме, мы ориентировались на существующие прогнозы ухудшения экологии, перенаселения Земли, обострения проблем с продовольствием и питьевой водой. Задача кино — не только развлекать, но и указывать на опасные тенденции, как бы говоря: «Видите, что может случиться? Подумайте об этом сейчас».
А вот Катерина Шпица, наоборот, предлагает жить сегодняшним днем и думать о своих поступках, которые, несомненно, окажут влияние на будущие поколения
Катерина Шпица:
Я лично вообще не представляю никакое будущее. Меня это не будоражит. Живём здесь и сейчас.
Я считаю, надо работать над своим внутренним миром, осознавать себя, других людей, для того, чтобы наше будущее, хотя бы ближайшее и обозримое, было лучше, чем оно существовало до.
Будущее складывается из наших представлений о мире и наших принципов, по которым мы живём сейчас.
А какие к этому добавятся технологии — это уже почва для неограниченного полёта фантазии.
Актёрский состав — молодые актёры, которые популярны у молодежи: кроме Егора, Алёны, Кати и Никиты в фильме играют Михаил Башкатов, Катя Кабак, Сергей Кемпо и другие. Кстати, Миша пришёл на площадку поддержать коллег, хотя на тот день съёмок с ним запланировано не было.
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
Когда я писал сценарий, у меня были в голове образы моих героев,
и когда я увидел их в жизни, я понял, что это — то самое.
Было важнее, чтобы актёры сошлись с этими образами, а не их известность.
Съёмки проходят быстро — необходимо поймать редкий в это московское лето солнечный свет. Прямо на съёмках происходят и корректировки — благо сценарист-режиссёр в одном лице отлично знает своё дело.
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
Это связано с тем, что актёр приносит на площадку, какой он сам.
Часто мы понимаем, или актёр предлагает, что необходимо изменить реплику или логику героя, тогда мы садимся с Димой и быстро переписываем сценарий.
Конечно, все эти корректировки в лучшую сторону.
Однако сами создатели в кадр не стремятся — и Дмитрий, и Вячеслав предпочитают создавать фильмы за камерой, а не перед ней.
Дмитрий Жигалов, сценарист:
Мои инструменты — слова, планирую продолжать их складывать, совершенствоваться в этом. В настоящее время мы с Сашей Богуславским (режиссер фильма «За гранью» компании «Kinodanz») пишем сценарий фэнтези с рабочим названием «Эбигейл» — про девушку, которая живет в городе с тоталитарным, полицейским режимом и в какой-то момент обнаруживает в себе магические способности.
Это один из следующих проектов компании «Kinodanz».
Саша будет режиссером этого фильма, съемки должны начаться в январе.
Вячеслав Лисневский, режиссёр:
Однажды мне предлагали сняться в фильме в роли асоциального элемента, но я отказался. Оно в жизни само как-то: либо приходит, либо не приходит. Это как с режиссурой: я, имея режиссёрское образование, не снимал сам, потому что не видел историй, которые мне были бы интересны.
То же самое с актёрской работой, но в эту сторону я, честно говоря, не стремлюсь.
Мне нравится быть за кулисами, мне нравится смотреть, как создаётся этот мир, принимать участие в его создании
А вот актёры, оказывается, совсем не стремятся стать журналистами. Хотя знают о нас достаточно.
Катерина Шпица:
Деятельность журналистов у нас всегда на виду и на слуху, поэтому не сложно было собрать образ. И эта такая отчаянная журналистка — засунуть везде свой нос, устроить марафон на каблуках. Хотя я никогда не хотела стать журналисткой. Мне кажется, сходства между журналистикой и актёрской игрой нет, для меня журналистика более циничная профессия.
Адаптироваться легко, потому что люди представляют собой всё тот же коктейль слабых и сильных сторон личности. И переживания, страхи, недостатки и достоинства имеют одну природу, один источник.
Адаптироваться к миру будущего для актрисы оказалось более лёгкой задачей, тем более, что она была рада поработать именно в жанре фантастики — ведь такой шанс выпадает не так часто.
Закончить хотелось бы словами Катерины Шпица о компании «Kinodanz»: «Инициативы компании вызывают уважение и любопытство, интерес сотрудничать». Так что и мы будем рады новой возможности рассказать вам о проектах этой компании, тем более, что в скором времени их ожидается больше и больше.
Автор статьи: Ксения Рудич, Синемафия.
Фото: Наталья Рутковская и Надежда Вознесенская
Страница фильма Звёздный разум (Проект Джемини)